82.  Торможение противовключением машины постоянного тока осуществляется путем изменения полярности напряжения и тока в обмотке якоря. При взаимодействии тока якоря с магнитным полем обмотки возбуждения создается тормозной момент, который уменьшается по мере уменьшения частоты вращения электродвигателя. При уменьшении частоты вращения электродвигателя до нуля электродвигатель должен быть отключен от сети, иначе он начнет разворачиваться в обратную сторону.

Торможение электрическое, осуществляемое таким переключением питания обмоток исполнительного электродвигателя, при котором направление тягового усилия изменяется на противоположное. Достигается либо сменой полярности напряжения, подводимого к обмотке вращающегося якоря (ротора) двигателя, либо переключением двух фаз обмотки статора. Величина тормозящего момента регулируется изменением сопротивления в цепи якоря (ротора). При Т. п. сразу же после остановки электропривода он должен быть отключен от сети во избежание изменения направления движения исполнительного двигателя на противоположное. Т. п. применяется в Электроприводах грузоподъёмных и транспортных машин, а также прокатных станов и рольгангов.

 

Hosted by uCoz