8.Отличие однослойной простой обмотки от двухслойной.
Однослойные
обмотки широко применяются в
асинхронных двигателях небольшой и средней мощности, в частности в асинхронных
двигателях единой серии 3, 4 и 5-го габаритов.Это объясняется возможностью достигнуть хорошего
заполнения пазов проводниковыми материалами, поскольку не нужна изоляция между
слоями обмотки, а также наличием на электромашиностроительных заводах
соответствующих полуавтоматических станков, позволяющих механизировать операцию
намотки
Название однослойной обмотки - объясняется тем,
что, во-первых, каждый из пазов, в котором располагается
обмотка, занят полностью одной стороной катушки, т. е. стороны катушек уложены
в пазах в один слой, а во-вторых, катушки, составляющие одну катушечную группу
обмотки, имеют разную ширину и расположены так, что охватывают как бы
концентрически одна другую.
Двухслойные
обмотки с
целым числом пазов на полюс и фазу широко применяются в статорах трехфазных
машин переменного тока. Поскольку эти обмотки двухслойные, то в каждом пазу
сердечника в два слоя располагаются активные стороны двух катушек, причем
сторона одной катушки - на дне паза (нижний слой), а второй катушки — поверх
нее, т. е. в части паза, прилегающей к воздушному зазору (верхний слой).