71
Компенсационные
обмотки применяют для компенсации действия реакции якоря в машинах большой
мощности. Обмотка выполняется из прямоугольного провода. Катушки укладываются в
пазы, выштампо-ванные в полюсных наконечниках, так,
что одна сторона катушки располагается в пазах наконечника одного полюса,
другая — в пазах наконечника другого. Компенсационная обмотка в большинстве
машин однослойная, выполненная концентрическими катушками, соединенными
последовательно с обмоткой дополнительных полюсов.
В последние годы появилась тенденция устанавливать компенсационные
обмотки и в машинах средней мощности. Это позволяет уменьшить воздушный зазор
машины, что приводит к возможности уменьшения ее габаритов из-за снижения требуемой МДС обмотки возбуждения.
В машинах большой мощности прибегают к компенсации поля якоря с помощью
компенсационной обмотки, включенной последовательно с обмоткой якоря. Ток в
компенсационной обмотке должен иметь такое направление, чтобы ее поток был
направлен навстречу потоку якоря. Компенсация потока реакции и коря по полюсам улучшает коммутацию машины, уменьшая возможность
появления кругового огня на коллекторе.
ф