8.Отличие однослойной простой обмотки от
двухслойной.
Однослойные
обмотки широко применяются в
асинхронных двигателях небольшой и средней мощности, в частности в асинхронных
двигателях единой серии 3, 4 и 5-го габаритов.Это объясняется
возможностью достигнуть хорошего заполнения пазов проводниковыми материалами,
поскольку не нужна изоляция между слоями обмотки, а также наличием на
электромашиностроительных заводах соответствующих полуавтоматических станков,
позволяющих механизировать операцию намотки
Название однослойной обмотки - объясняется тем,
что, во-первых, каждый из пазов, в котором располагается обмотка, занят
полностью одной стороной катушки, т. е. стороны катушек уложены в пазах в один
слой, а во-вторых, катушки, составляющие одну катушечную группу обмотки, имеют
разную ширину и расположены так, что охватывают как бы концентрически одна
другую.
Двухслойные
обмотки с
целым числом пазов на полюс и фазу широко применяются в статорах трехфазных
машин переменного тока. Поскольку эти обмотки двухслойные, то в каждом пазу
сердечника в два слоя располагаются активные стороны двух катушек, причем
сторона одной катушки - на дне паза (нижний слой), а второй катушки — поверх
нее, т. е. в части паза, прилегающей к воздушному зазору (верхний слой).