41   Пуск однофазного двигателя. Для создания пускового момента на статоре однофазного двигателя помещают дополнительную пусковую обмотку, которую располагают под углом 90 эл. град к основной. При сдвиге по фазе тока дополнительной обмотки по отношению к току основной создается вращающееся в большинстве случаев эллиптическое поле и возникает пусковой момент. Обычно основная обмотка А занимает 2/3 пазов, а дополнительная пусковая В — 1/3. Основную и дополнительную обмотки соединяют по одной из схем, приведенных на рис. 4.54.

 

Следует заметить, что сдвиг токов на 90 эл. град можно получить лишь при включении в цепь дополнительной обмотки емкости (рис. 4.54, в). При включении пусковой обмотки, в цепи которой имеются токосмещающие элементы, разгон двигателя происходит по кривой 1. При отсутствии пусковой обмотки зависимость момента от скольжения представлена кривой 2. На рисунке видно, что при малых скольжениях (порядка 0,1) кривая 1 пересекает кривую 2 и располагается ниже ее. Следовательно, при малых скольжениях момент двигателя при включенной пусковой обмотке становится меньше, поэтому пусковую обмотку рассчитывают на кратковременную работу, и после достижения скорости вращения порядка 70 ÷ 80% номинальной ее отключают центробежным выключателем или с помощью реле, характеристика переходит с точки а в точку б, и дальнейший разгон происходит по кривой 2 двигателя с одной обмоткой на статоре. В точке в, в которой момент механической характеристики равен номинальному Мн, устанавливается режим работы двигателя. Нерабочие участки кривых на рисунке показаны пунктиром.

После отключения пусковой обмотки двигатель работает как однофазный с одной обмоткой на статоре.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz