37.
Регулиров ск-сти ад, измен сопротивл в
цепи ротора. Дост-ва и недостатки
Этот способ используют в приводе тех
механизмов, где установлены асинхронные двигатели с фазным ротором. Например, в
приводе подъемно-транспортных машин. В цепь фазного ротора вводится
регулировочный реостат. Увеличение активного сопротивления ротора не влияет на
величину критического момента, но увеличивает критическое скольжение (рис.
2.21).
На рис. 2.21 приведены механические
характеристики асинхронного двигателя при разных сопротивлениях регулировочного
реостата Rр3>Rр2>0,
Rр1=0.
Рис.
2.21
Как следует из рис. 2.21 при этом
способе можно получить большой диапазон регулирования частоты вращения в
сторону понижения. Основные недостатки этого способа:
Из-за перечисленных недостатков этот
способ применяют для кратковременного снижения частоты вращения.