32. Механическая характеристика асинхронного
двигателя
Под механической характеристикой
принято понимать зависимость частоты вращения ротора в функции от
электромагнитного момента n = f(M). Эту характеристику (рис. 2.15) можно
получить, используя зависимость M = f(S) и пересчитав частоту вращения ротора
при разных значениях скольжения.
Рис.
2.15
Так как S = (n0 - n) / n0, отсюда n = n0(1 - S). Напомним, что n0 = (60 f) / p –
частота вращения магнитного поля.
Участок 1-3 соответствует устойчивой
работе, участок 3-4 – неустойчивой работе. Точка 1 соответствует идеальному
холостому ходу двигателя, когда n = n0. Точка 2
соответствует номинальному режиму работы двигателя, ее координаты Мн и nн. Точка 3
соответствует критическому моменту Мкр и критической
частоте вращения nкр. Точка 4
соответствует пусковому моменту двигателя Мпуск. Механическую
характеристику можно рассчитать и построить по паспортным данным. Точка 1:
n0 = (60 f) / p,
где: р – число пар полюсов машины;
f – частота сети.
Точка 2 с координатами nн и Мн. Номинальная частота
вращения nн задается в паспорте.
Номинальный момент рассчитывается по формуле:
здесь:
Рн – номинальная
мощность (мощность на валу).
Точка 3 с координатами Мкр nкр. Критический момент
рассчитывается по формуле Мкр = Мн λ. Перегрузочная способность λ задается в
паспорте двигателя nкр = n0 (1 - Sкр), , Sн = (n0 - nн) / n0 – номинальное
скольжение.
Точка 4 имеет координаты n=0 и М=Мпуск. Пусковой момент вычисляют по формуле
Мпуск = Мн λпуск,
где:
λпуск – кратность
пускового момента задается в паспорте.
Асинхронные двигатели имеют жесткую
механическую характеристику, т.к. частота вращения ротора (участок 1–3) мало
зависит от нагрузки на валу. Это одно из достоинств этих двигателей.